Шиповать ли резину?

Дата публикации: 05.05.2017

Наступает зима, совсем скоро вода превратиться в лед, а с неба начнет сыпать снег. Наступает время, когда нужно переобувать своих железных коней. Многие автолюбители задаются вопросом: какую резину поставить, с шипами или без, дорогостоящую типа от автомобильного бренда Насоматто или подобрать более бюджетный вариант? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

То, что шипованная резина чувствует себя куда лучше на ледяном покрытии не оспоримо. Но те, кто предпочитают шипы ездят не всегда по льду. Сегодня мы попытаемся выяснить насколько автомобиль, обутый в не шипованную резину, превосходит по ездовым качествам в автомобиль, на шинах которого есть шипы. Для чистоты эксперимента будем проводить опыт на двух абсолютно одинаковых с технической точки зрения автомобилях. Мы обули машины в зимнюю резину одной марки Монталь и одного размера, но с одной разницей, один автомобиль с не шипованной резиной, другой на шипах. Во многих странах Европы шипованная резина запрещена по нескольким причинам. Во-первых, более мягкий климат. Во-вторых, правительство волнуется за сохранение дорожного покрытия. В-третьих, водители в большинстве своем более дисциплинированы и не нарушают установленные скоростные режимы, тем более зимой. А в условиях необъятной России в зависимости от региона шипованная резина просто необходима, хотя в некоторых регионах можно обойтись липучками и даже всесезоннкой.

Французские малометражки Роша для испытания выбраны не случайно, ведь на крупных автомобилях с большим пятном контакта наличие шипов не так важно. Тем более если, например, автомобиль оснащен полным приводом.

Попробуем смоделировать ситуацию: мы едем на шипованных шинах по сухому асфальту, и нам нужно резко остановиться. С помощью желтых конусов будем измерять тормозной путь каждого из автомобилей. Тормозить будем с двух скоростей: со ста и шестидесяти километров в час. Как оказалось, при скорости в шестьдесят километров в час, шипы вгрызаются в асфальт и позволяют тормозить более эффективно. Исследования показали, что тормозной путь шипованного авто незначительно, но короче пути не шипованного автомобиля. Второе упражнение. Разгон до ста километров в час. Теперь мы имеем полное представление о том, как тормозят автомобили. Делаем вывод, что при высоких скоростях машина на не шипованной резине тормозит лучше.

Именно это испытание дает нам понять, что автомобиль на не шипованной резине ведет себя предсказуемо и, что самое главное, дает необходимый уровень безопасности водителя. А вот, машина на шипах иной раз может повести себя неадекватно. Стоит помнить, что безопасность на дорогах это прежде всего прерогатива водителя, а не шин, ведь шины не умеют думать. О своей безопасности и безопасности других участников движения думать может только водитель.

Другие статьи из раздела

Организация квартирного переезда
Дата: 21.08.2015
Квартирный переезд – это процесс, который вызывает множество беспокойств и волнений, а также большое количество затрат. Иногда поражает объем необходимых работ и ...

Архив статей
 
sfy39587f05