Логан-Клуб
Всероссийский клуб любителей Renault Logan
 
Главная  * Вход   * Регистрация    * FAQ    * БЛОГи    * Поиск

  • Объявление
Текущее время: Пн 25 окт, 2021 13:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Вт 03 мар, 2015 19:05 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт 03 мар, 2015 18:07
Сообщения: 5
№ клубной карты: 0
Уважаемые форумчане, нужна ваша помощь!

Авто: Logan Фаза 2, 2011 г.в. 1.6, 8 клапанов.

Предыстория:
Пол года назад на ходу мой логан пару раз ступил - на ходу терял тягу и троил. Я выключал зажигание, снова заводил - всё походило (никаких чеков не загоралось). Два-три раза случилось и прошло. Думал, ну может бензин хреновый. А месяц назад всё повторилось вновь и уже чаще и к концу дня чек загорелся. День с горем пополам отъездил, а на следующий машина на ходу (опять же) заглохла и не завелась.
Обратился к знакомым ребятам из сервиса оф.дилера, притащили "клип", проверили ошибки - указала на цепь катушки зажигания. Поменяли катушку, высоковольтные провода, свечи (две свечи оказались сильно засраны) - не завелась. Сгорели ключи в мозгах (ЭБУ ). Перепаяли выгоревшие с донора - завелась с пол оборота! Но радость была недолгой - проблема осталась - на ходу начинала троить и "перезагрузкой" лечилась. На холостых всё хорошо. Пока добирался назад - снова спалил мозги... Перепаяли.
Дальше начались танцы с бубном, итогом которых стали - новый бензонасос, отрубленная сигналка, новый провод от мозгов и предохранителя к катушке, и (!) нашли пару подтертых поводов, шедших к форсункам, восстановили.
Ни фига.
Ну, думаем, наверное всё-таки мозги тупят и перепайка либо не помогает, либо неверно перепаиваем (там оказывается резисторы надо очень точно подобрать), махнул рукой - давайте искать новые (или исправные б/у).
Нашли исправные мозги донора (точно исправные), с ЦКБС и чипами ключей. Поменяли.

Ни фига! Троит и всё тут! Уж не знаю, греются ли мозги. Может, проблемы было две - одна связана с троением, а другая с перегревом мозгов - перетертые провода к форсункам, которые восстановили. Ехали с подключенным компом, на одном из глюков выкинул пропуск зажигания по 1-3 цилиндру и ошибку лямбда зонда, на другом глюке снова пропуск зажигания, но уже по другим цилиндрам!

Идеи кончились, силы на исходе, пешеходом ноги истоптал... Может кто с подобным сталкивался? Или есть какие мысли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Ср 04 мар, 2015 22:31 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Сб 20 окт, 2012 23:57
Сообщения: 1079
Откуда: Тула
№ клубной карты: 0
Таких страдальцев здесь немало. Но никто ещё не докопался до причины. Одно понятно - виноваты не сами мозги. Что-то в машине способствует их выходу из строя. Катушки, свечи, в/в провода обычно меняются сразу, так что дело не в них. Остаётся только сама проводка, да ещё, возможно, плохие "земли". Вот насчёт "земель" у меня очень большие подозрения. Не мешало бы проверить из качество хотя бы в моторном отсеке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Чт 05 мар, 2015 18:11 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт 03 мар, 2015 18:07
Сообщения: 5
№ клубной карты: 0
Землю проверяли. Более того, кинули её напрямую от мозгов, припаял проводок, чтобы наверняка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Чт 05 мар, 2015 19:30 
Не в сети
Тут живет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 16 фев, 2009 16:47
Сообщения: 2513
Откуда: Омская область
№ клубной карты: 1043
lokilarson писал(а):
пропуск зажигания по 1-3 цилиндру

Или Вы путаете, или сервис менять надо. Пары цилиндров 1-4 и 2-3.
По теме - генератор есть возможность проверить подотошнее или поменять на время?

_________________
С уважением, Олег. У меня VW Tiguan-2019


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Чт 05 мар, 2015 22:54 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Сб 20 окт, 2012 23:57
Сообщения: 1079
Откуда: Тула
№ клубной карты: 0
Генератор, аккумулятор проверить конечно не помешает. Из-за пониженного напряжения бортсети ключи могут работать в более напряжённом режиме. Но, если честно, не верится, что причина в этом. Мне кажется, что проблема всё-таки в землях. Чем-то другим объяснить подобные симптомы трудно. Всвязи с этим вопрос - какие именно земли проверялись и каким образом, а так же - куда был припаян проводок и в какое место подсоединён его второй конец?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Сб 07 мар, 2015 16:56 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Вт 02 июн, 2009 21:38
Сообщения: 1110
Откуда: Тула (71rus)
Если на холостых не троит, а троит под нагрузкой, возможно не хватает давления топлива в рампе. Если случаются пропуски зажигания, надо смотреть питание катушки. Обобщив эти 2 факта, и то, что бензонасос (заменен) и катушка зажигания (заменена) питаются плюсовым проводом через одно реле, копаем питание, приходящее на них. Поэтому вариантов 3, но смотреть надо когда троит, когда все нормально не поймаем:
- проверить плюсовую цепь от акб через предохранитель F03 25А до реле бензонасоса-катушки
- поставить другое реле бензонасоса/катушки (или временно поменять с соседним)
- проверить разъем R2 под сиденьем на предмет окисла, оплавления плюса цепи бензонасоса и подзакорачивания его на массу (самый нижний толстый контакт в разъеме) или замыкания его с другими контактами, что может подсаживать катушку и бензонасос по питанию

_________________
Logan Prestige 2007 г (все опции) + ковка ВСМПО 15" + салонный фильтр + МК Multitronics 1031 GPL + парктроник Multitronics PT-4TC + доработанная трапеция дворников + чип-тюнинг от Паулюса + катушка Bosch (все доработки заимствованы из форума)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Сб 07 мар, 2015 17:05 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Вт 02 июн, 2009 21:38
Сообщения: 1110
Откуда: Тула (71rus)
Забыл добавить - можно начать и от обратного - померить напряжение на разъеме бензонасоса, когда начинает троить. Потом померяйте на катушке (контакт С) относительно массы. Должно быть в районе 12-13В. Если ниже - смотрите питание (пост выше).

_________________
Logan Prestige 2007 г (все опции) + ковка ВСМПО 15" + салонный фильтр + МК Multitronics 1031 GPL + парктроник Multitronics PT-4TC + доработанная трапеция дворников + чип-тюнинг от Паулюса + катушка Bosch (все доработки заимствованы из форума)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Сб 07 мар, 2015 18:48 
Не в сети
Тут живет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 16 фев, 2009 16:47
Сообщения: 2513
Откуда: Омская область
№ клубной карты: 1043
А про сгорание ключей Вы не забыли?

_________________
С уважением, Олег. У меня VW Tiguan-2019


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Сб 07 мар, 2015 22:27 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Вт 02 июн, 2009 21:38
Сообщения: 1110
Откуда: Тула (71rus)
У катушки один конец каждой первичной обмотки должен быть жестко соединен с +12 В (через реле), а второй конец каждой обмотки коммутируется своим ключем на массу. В момент закрытия ключа проскакивает искра, при этом наводится ЭДС самоиндукции одной полярности по отношению к ключу, на которую он рассчитан. Ну если в катушке по питанию вместо постоянных 12В бардак творится (т.е нет стабильных +12В на первичной обмотке, а идет "как бы замыкание-размыкание" плюсового конца обмотки, а не минусового), то также возникает ЭДС самоиндукции, но уже другой полярности по отношению к ключу (на ЭБУ ведь приходят те же 12 В и масса, а ЭДС наводится не между обмоткой и массой, а между обмоткой и +12В если ключ замкнут). Вобщем ключи работают не в режиме и как долго проживут - хз.

_________________
Logan Prestige 2007 г (все опции) + ковка ВСМПО 15" + салонный фильтр + МК Multitronics 1031 GPL + парктроник Multitronics PT-4TC + доработанная трапеция дворников + чип-тюнинг от Паулюса + катушка Bosch (все доработки заимствованы из форума)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Пн 09 мар, 2015 10:52 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Сб 20 окт, 2012 23:57
Сообщения: 1079
Откуда: Тула
№ клубной карты: 0
О, привет коллеге-электронщику! Не совсем согласен с описанным механизмом выхода из строя ключа. Ведь, где не размыкай цепь - полярность ЭДС не поменяется, т.к. она определяется направлением тока. К тому же напряжение на открытом ключе в любом случае будет маленьким и вся ЭДС "упадёт" на плохом контакте. Думаю, не стабильный контакт по цепи питания катушки здесь не причём. Хотя проверить для очистки совести не помешает. Тем более топик-стартер, как я понял, провод и предохранитель уже поменял, осталось только реле перекинуть и разъём под сиденьем проверить. Приведу дополнительные аргументы в пользу версии с плохим контактом между массами ЭБУ и двигателя/кузова. В этом случае в цепи эмиттера ключа-транзистора появляется доп. сопротивление. Это переводит его из ключевого режима в активный, что способствует увеличению рассеиваемой мощности, перегреву и выходу из строя. А ключи, похоже, именно сгорают, а не пробиваются. Здесь даже описывался случай с самопроизвольным выпаиванием транзистора (представьте как он нагревался). Плохим контактом с массой легко можно объяснить и нестабильность в работе двигателя. В этом случае информация со всех датчиков искажена и о правильном управлении не может быть речи. А после перезапуска системы всё может прийти в норму при восстановлении контакта, чему могут способствовать вибрации при работе стартёра и пуске двигателя. Но это всё будет происходить пока не догорят ключи. Топик-стартер сделал дополнительную массу на ЭБУ. Наверное это провод между корпусом ЭБУ и минусовой клеммой АКБ. Этот вариант может и не сработать, т.к. контакта между корпусом и цепями ЭБУ может и не быть. На разъёме ЭБУ есть выводы 3, 28 и 33. Именно они должны иметь надёжное соединение с массой двигателя и кузова. Иначе выход из строя ключей более чем вероятен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Вт 10 мар, 2015 09:26 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт 03 мар, 2015 18:07
Сообщения: 5
№ клубной карты: 0
Благодарю за советы! Будем пробовать! По результату обязательно отпишусь.

P.S. Про пропуск зажигания 1-3 это моя опечатка, каюсь )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Пн 16 мар, 2015 09:11 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт 03 мар, 2015 18:07
Сообщения: 5
№ клубной карты: 0
Всем привет, делюсь новостями.

Во-первых, это не генератор. Я его отключал вообще и катался на аккумуляторе - симптомы оставались те же.
К этому времени мы уже достали Б/У почти новенькую подкапотную проводку и заменили. Второй день - полет нормальный. Где-то в ней причина зарылась, но визуальный осмотр ничего не показал. Вот как-то так.
Всем спасибо за советы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Пн 16 мар, 2015 23:22 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Сб 20 окт, 2012 23:57
Сообщения: 1079
Откуда: Тула
№ клубной карты: 0
Да понятно, что дело в проводах. Вот только где именно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Ср 18 мар, 2015 09:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт 03 мар, 2015 18:07
Сообщения: 5
№ клубной карты: 0
Ну старые провода мы оставили для "вскрытия и изучения" :vill: . Если найдём проблемное место, я отпишусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На ходу троит, горят мозги (ЭБУ)
СообщениеДобавлено: Чт 19 мар, 2015 00:07 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Сб 20 окт, 2012 23:57
Сообщения: 1079
Откуда: Тула
№ клубной карты: 0
Может при замене проводки просто восстановили нормальный контакт с массой и проводка была не причём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group