Логан-Клуб
Всероссийский клуб любителей Renault Logan
 
Главная  * Вход   * Регистрация    * FAQ    * БЛОГи    * Поиск
Текущее время: Вт 31 мар, 2020 16:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Пн 07 июл, 2014 22:13 
Не в сети
Почти писатель

Зарегистрирован: Пт 11 сен, 2009 09:26
Сообщения: 227
Откуда: Владимир
Доброго всем времени суток! Вот и я стал счастливым обладателем 16v. И первым делом столкнулся с Датчиком абсолютного давления: вокруг этой хрени на поверхности впускного коллектора все вроде как в масле (или в бензине). Держится он слабо, вынул, посмотрел, два резиновых колечка как-то плохо выглядят, может потому и пробивает смесь. Ехать к дилеру с такой мелочью даже лень, ни на что вроде не влияет. Кто сталкивался - подскажите, может просто поменять эти колечки (если они продаются отдельно). Уж простите, если оффтоп, но в этой теме чаще всего упоминается ДАД.

_________________
Logan Authentique 1.4, 2006, В66 + чип тюнинг от Паулюса, продан с пробегом 220 000 км
Logan Prestige 1.6, 16V, 2013, "белый лед" + чип тюнинг от Паулюса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Пт 11 июл, 2014 10:30 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 04 июн, 2012 11:08
Сообщения: 102
№ клубной карты: 0
Масла во впускном коллекторе быть не должно. Давления, больше атмосферного, чтобы выпирало наружу масло, тоже не должно быть. Следовательно, не должно потеть маслом соединение ДАД с впускным коллектором. Уровень масла в двигателе у вас, видимо, завышен. Отделитель масляных паров не справляется. Так что, не так уж это "ни на что не влияет". Но тема здесь не о том.

_________________
Престиж 1,6 16 кл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Пт 11 июл, 2014 11:37 
Не в сети
Почти писатель

Зарегистрирован: Пт 11 сен, 2009 09:26
Сообщения: 227
Откуда: Владимир
Prosche писал(а):
Масла во впускном коллекторе быть не должно. Давления, больше атмосферного, чтобы выпирало наружу масло, тоже не должно быть. Следовательно, не должно потеть маслом соединение ДАД с впускным коллектором. Уровень масла в двигателе у вас, видимо, завышен. Отделитель масляных паров не справляется. Так что, не так уж это "ни на что не влияет". Но тема здесь не о том.

Заехал позавчера к официалам, говорят бывает такое, это не масло а "топливная смесь". Мол это не страшно (нашим официалам можно верить, считается лучший сервис в городе), на следующем ТО поменяем колечки. Больше не буду оффтопить.

_________________
Logan Authentique 1.4, 2006, В66 + чип тюнинг от Паулюса, продан с пробегом 220 000 км
Logan Prestige 1.6, 16V, 2013, "белый лед" + чип тюнинг от Паулюса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Пн 14 июл, 2014 18:00 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 04 июн, 2012 11:08
Сообщения: 102
№ клубной карты: 0
sfk33 писал(а):
Prosche писал(а):
Масла во впускном коллекторе быть не должно. Давления, больше атмосферного, чтобы выпирало наружу масло, тоже не должно быть. Следовательно, не должно потеть маслом соединение ДАД с впускным коллектором. Уровень масла в двигателе у вас, видимо, завышен. Отделитель масляных паров не справляется. Так что, не так уж это "ни на что не влияет". Но тема здесь не о том.

Заехал позавчера к официалам, говорят бывает такое, это не масло а "топливная смесь". Мол это не страшно (нашим официалам можно верить, считается лучший сервис в городе), на следующем ТО поменяем колечки. Больше не буду оффтопить.

- Лапша на уши. Топливные форсунки стоят близко к впускным клапанам и далеко от места установки ДАД. Топливо не содержит масла и полностью быстро высыхает. Так что ваши официалы такие же "умные" как и наши. Мне на мое обращение по поводу стука в двигателе (в районе распредвала) мастер сказал, что через год (на следующем ТО) они отрегулируют клапана и все будет ОК. А двигатель у меня 16 клапанный (с гидрокомпенсаторами). Им все равно, что брякнуть, лишь бы отбрыкнуться. Уровень масла проверьте. Если лишний, отсосите через трубку щупа шприцем.

_________________
Престиж 1,6 16 кл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Пн 14 июл, 2014 18:58 
Не в сети
Почти писатель

Зарегистрирован: Пт 11 сен, 2009 09:26
Сообщения: 227
Откуда: Владимир
Prosche писал(а):
- Лапша на уши. Топливные форсунки стоят близко к впускным клапанам и далеко от места установки ДАД. Топливо не содержит масла и полностью быстро высыхает. Так что ваши официалы такие же "умные" как и наши. Мне на мое обращение по поводу стука в двигателе (в районе распредвала) мастер сказал, что через год (на следующем ТО) они отрегулируют клапана и все будет ОК. А двигатель у меня 16 клапанный (с гидрокомпенсаторами). Им все равно, что брякнуть, лишь бы отбрыкнуться. Уровень масла проверьте. Если лишний, отсосите через трубку щупа шприцем.

Похоже Вы правы, я посадил на герметик ДАД, больше не подтекает, но сейчас проверил и не высыхает. Значит масло, отсосал шприцем+жгут из аптечки грамм 300. Было на максимуме, вроде так и осталось, какой-то странный щуп тут. Надо поискать тему про перелив масла, чем это грозит. Раньше такого у меня небыло.

_________________
Logan Authentique 1.4, 2006, В66 + чип тюнинг от Паулюса, продан с пробегом 220 000 км
Logan Prestige 1.6, 16V, 2013, "белый лед" + чип тюнинг от Паулюса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Чт 02 окт, 2014 23:58 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Сб 20 окт, 2012 23:57
Сообщения: 1079
Откуда: Тула
№ клубной карты: 0
Что-то зачахла тема. Идеи что-ли кончились? :) А у меня как раз есть одна. Одолжил намедни у брата приборчик один. Мультитроникс называется. Очень полезная вещь однако. Много разных параметров работы двигателя показывает. И в реальном времени (почти). Свёл я на одном экране цифровой тахометр, показания датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, давления воздуха во впускном коллекторе и ещё чего-то. И увидел очень интересную картину. При постепенном нажатии на газ, естественно, происходит увеличение показаний датчика положения дроссельной заслонки, что никого не удивит. Обороты двигателя тоже растут. Это заметно по цифровому тахометру. Но этот рост быстро прерывается регулятором холостого хода, который отрабатывает на пару шагов назад и обороты снова опускаются до 750. Так происходит до какого-то уровня показаний ДПДЗ, который, по-видимому, считается порогом режима холостого хода. А вот дальше становится интересно. Перейдя порог холостого хода система управления не только перестаёт препятствовать увеличению оборотов, но и дополнительно открывает клапан регулятора холостого хода. Естественно это приводит к резкому увеличению оборотов. Таким образом проблема "мёртвой зоны" не относится к каким-либо неисправностям. Она заложена в самом алгоритме системы управления двигателем. А вот зачем так сделано - это уже другой вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Сб 18 окт, 2014 18:38 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 04 июн, 2012 11:08
Сообщения: 102
№ клубной карты: 0
Согласен с вами, UVR. Могу добавить в подтверждение к вашим наблюдениям интересные строчки, увиденные мной на скриншоте программы диагностики реношного движка (клуб Рено). Там есть специально отведенные две строки, касающиеся процентов открытия дросселя - 1% и 2%. Ну на фига, спрашивается, уделять такое внимание этим двум столь маленьким ступеням? Может быть, авторам ПО хотелось, чтобы обороты ХХ не скакали вслед за подергиваниями заслонки, если тросик газа не имеет слабины (мотор-то телепается). А может причина и посерьезнее. Короче, есть предположение, что ЭБУ не должен реагировать на дроссель внутри одного процента при ХХ. А, когда дроссель изменится больше чем на 2%, то двигатель должен "проснуться". Это издержки ПО, которое вынуждено бороться (запрещенными способами) с плаванием оборотов ХХ, которое обусловлено негерметичностями (конструкцией - т. е. механической частью). В итоге машина ведет себя солидно даже при больших подсосах.
Я пришел к выводу, что не датчик положения заслонки крутить надо, а саму заслонку (степень ее открытия на ХХ, определяемую упорным винтом). Обосновываю: пусть на ХХ двигателю требуется воздуха 8 кг/час. У тех, кто не страдает от МЗ, заслонка приоткрыта упорным винтом настолько, что через нее проходит воздуха 4 кг/час. Остальные 4 кг/час подает РХХ. Он при этом "не главный", он всего лишь "партнер", и открыт на небольшое количество шагов. А у нас (страдающих) дроссель почти совсем закрыт (расход через него 1...2 кг/час), и всем расходом воздуха заведует и управляет РХХ. Он здесь главный. Представим себе, что на ХХ дроссель открыт так много, что через него проходит 6 кг/час. РХХ будет скромно добавлять всего 2 кг. Его размах шагов здесь уже не нужен. Толку-то от его метаний не будет! Поэтому его вклад в управление будет уменьшен. Остается только найти ту степень открытия дросселя, не превысив которую мы еще не потеряем возможность легко трогаться в гору.

_________________
Престиж 1,6 16 кл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Сб 18 окт, 2014 18:48 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 04 июн, 2012 11:08
Сообщения: 102
№ клубной карты: 0
Еще пара цифр: в одной техноте говорится, что холостым ходом считается положение дросселя не более 47/255 = 18,4%. А нагрузочным режимом, когда дроссель больше 70/255 = 27%. А у меня дроссель на ХХ - всего 9,8%! Полностью открытый - 89%. Это я с помощью адаптера elm327 и торкуе про, установленной на телефоне выяснил. Жаль, что ОБД-II не предусматривает вывод "на гора" шаги открытия РХХ.

_________________
Престиж 1,6 16 кл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Сб 18 окт, 2014 20:51 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Пт 24 фев, 2006 11:45
Сообщения: 883
Откуда: Молдова Laureat 1.6MPI
Очень интересные наблюдения. Думаю, стоит проверить вашу теорию на себе, испортив настройку заслонки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Вс 19 окт, 2014 18:39 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 04 июн, 2012 11:08
Сообщения: 102
№ клубной карты: 0
Настройку заслонки не испортите. Надо только записывать, на сколько оборотов закрутите винт, или измерять потом напряжение на разъеме относительно массы (иголочку вдоль провода в разъем вставить), чтобы потом было можно точно вернуть назад. А головка у винта - звездочка торкс. У меня на 16-клапанном так. Ключик специальный надо, если не применять пассатижи. Приоткрывать, по-моему, нужно по чуть-чуть, по пол оборота на попытку. Делать это при выключенном зажигании. Легче всего тем, у кого есть мультитроник. Ни обороты считать, ни иголки совать в разъем не потребуется.

_________________
Престиж 1,6 16 кл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Вс 19 окт, 2014 20:17 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Пт 24 фев, 2006 11:45
Сообщения: 883
Откуда: Молдова Laureat 1.6MPI
Спасибо, принято, дельные замечания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Сб 25 окт, 2014 11:05 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 04 июн, 2012 11:08
Сообщения: 102
№ клубной карты: 0
Приоткрыл я сегодня чуток заслонку. Исходно на ХХ было 9,8% открытия дросселя, а после вворачивания упорного винта примерно на четверть оборота стало 10,2%. Смотрел через адаптер elm327 в паре со смартфоном с программой Torque Pro. После приоткрытия заслонки включил зажигание, подождал 12 секунд, плавно открыл дроссель до упора, подождал 12 секунд, плавно закрыл, опять подождал, выключил зажигание. Потом завел. И после 5 секунд движок не стал работать неровно, как было обычно до этого, а молотил ровно и солидно, медленно сбавляя обороты по мере прогрева. Мне это понравилось. Прогрел движок. И педалью сделал 1100 об/мин. Легко. Потом попытался приоткрыть заслонку еще чуть-чуть, но почувствовал сопротивление вращению винта (видимо дальше этого места он никогда не заворачивался) и не стал насиловать. Хотя, похоже, грамульку все-таки довернул. Стало 10,6%. Но после надавливания рукой на рычаг в обратку становилось опять 10,2%. Видимо тросик на морозе укоротился, плюс мои приоткрывания заслонки натянули его. В итоге с отпущенной педалью получалось то 10,2%, то 10,6%. Надо будет ослабить натяжение тросика (уже дома до этого допетрил). Но, надо сказать, что при плавном открывании заслонки (рукой за рычаг) плавного изменения процента открытия дросселя я не видел. Изменялся он скачками (например, 10,6% - 11,4%). То ли опрос датчиков в программе слишком медленный (я не использовал функцию быстрого опроса только одного датчика), то ли датчик положения заслонки - фуфло и не может плавно изменять свое сопротивление.
После поездки могу сказать, что ни одного рывка и провала я не наблюдал, хотя часто намеренно ехал в диапазоне 900...1300 об/мин. Добавлю, что месяца два назад я уплотнил все и вся: на герметик посадил короткий шланг отсоса катерных газов в корпусе воздушного фильтра, хомутами обтянул шлаг, идущий к РХХ, и два раза подматывал ленту фум под резиновое кольцо на дроссельном патрубке. У меня 16-клапанный. На 8-ми клапанном другая болезнь - из-за попадания песка на заслонку, исходное положение заслонки может самопроизвольно изменяться. Но в этом случае и подсос есть. Крепится дроссельный патрубок у 8-кл по-детски.

_________________
Престиж 1,6 16 кл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Сб 25 окт, 2014 16:06 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 12 окт, 2014 16:09
Сообщения: 191
№ клубной карты: 0
Prosche писал(а):
На 8-ми клапанном другая болезнь - из-за попадания песка на заслонку, исходное положение заслонки может самопроизвольно изменяться. Но в этом случае и подсос есть. Крепится дроссельный патрубок у 8-кл по-детски.

Откуда сказки про песок? Меняйте фильтр вовремя. И исходное положение по мультитрониксу там не изменяется. 18-20% по умолчанию с завода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Сб 25 окт, 2014 18:53 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 04 июн, 2012 11:08
Сообщения: 102
№ клубной карты: 0
Сказки про песок от ремонтников, через руки которых прошел не один логан. А про по "умолчанию" с завода здесь не совсем к месту, поскольку молчит завод о проблеме мертвой зоны.

_________________
Престиж 1,6 16 кл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах.
СообщениеДобавлено: Сб 25 окт, 2014 23:52 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Сб 20 окт, 2012 23:57
Сообщения: 1079
Откуда: Тула
№ клубной карты: 0
Prosche писал(а):
Приоткрыл я сегодня чуток заслонку.

Хорошая идея! Надо попробовать на досуге.
Prosche писал(а):
Но, надо сказать, что при плавном открывании заслонки (рукой за рычаг) плавного изменения процента открытия дросселя я не видел. Изменялся он скачками (например, 10,6% - 11,4%).

А какую дискретность Вы хотели? 0,1%? Не дождётесь. Минимум 0,4% получится. АЦП то 8-битный оказался (я так и думал).
Prosche писал(а):
На 8-ми клапанном другая болезнь - из-за попадания песка на заслонку, исходное положение заслонки может самопроизвольно изменяться. Но в этом случае и подсос есть. Крепится дроссельный патрубок у 8-кл по-детски.

Ну, допустим, дроссель дополнительно корпусом воздушного фильтра прижимается. А вот песок на заслонке - это что-то новенькое. Попрошу с этого места по-подробнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 983 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group