Логан-Клуб
Всероссийский клуб любителей Renault Logan
 
Главная  * Вход   * Регистрация    * FAQ    * БЛОГи    * Поиск

  • Объявление
Текущее время: Вт 27 окт, 2020 23:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Чт 14 апр, 2016 00:55 
Не в сети
Принят

Зарегистрирован: Пн 30 апр, 2012 09:42
Сообщения: 25
№ клубной карты: 1918
базовой писал(а):
shadrov писал(а):
базовой писал(а):
всеж супорт следует крепить упрочненным болтом...хотябы 8.8


Вроде там не особо большие нагрузки.

осевые да...а радиальные бывает большие...


Но всё же я на всякий случай купил и поставил вместо обычных калёные болты.
Но какая у них прочность, не в курсе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Чт 14 апр, 2016 01:29 
Не в сети
Принят

Зарегистрирован: Пн 30 апр, 2012 09:42
Сообщения: 25
№ клубной карты: 1918
КАК Я ПОЧИСТИЛ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ СУППОРТА И ЗАМЕНИЛ В НИХ СМАЗКУ

1. Сначала купил высокотемпературную консистентную смазку для суппортов.
...
2. Поддомкратил, снял колесо. Ну, это ессесна...

3. Выкрутил болты, удерживающие направляющие, снял верхнюю скобу суппорта и, не отсоединяя шланг, положил прямо в шаровую опору. На всякий случай, старался положить так, чтобы минимально перекручивать шланг.

4. Резиночки стянул с посадочных мест. Кстати, их не перепутать. Более круто загнутая сторона идёт на головку направляющего пальца, другая крепится со стороны суппорта. Так резиночки "повисли" на пальцах, ожидая, пока я сниму и сами пальцы.

5. Один направляющий палец вылез легко, другой пришлось крутить вправо-влево и вперёд-назад. "Прикипел". Прикипевший палец был совсем сухой. Другой вообще-то тоже был на грани...

6. Просто боковой гранью гаечного ключа несколькими движениями обтесал-отскоблил с пальцев тёмно-коричневый накипевший налёт - уж слишком я их заездил. В суппорте с другой стороны пальцы были чистые, без налёта, смазка там ещё не высохла - скоблить было не нужно.

7. Настало время почистить внутреннюю поверхность отверстий в суппорте под пальцы. Удачно, что у меня в багажнике нашёлся болт, с диаметром на пару мм меньше внутреннего диаметра того места, куда вставляется палец. Навертел на него узкую полоску ткани (старую наволочку вожу давно в багажнике, вот и пригодилась) - покрутил внутри. И так несколько раз, сменяя тряпочку, пока не перестали выходить чёрные ошмётки старой смазки. Цели очистить до идеальной чистоты не ставил. Думаю, несколько миллиграмм старой смазки не повлияют ни на что.

8. Тем же болтом с намотанной тряпочкой почистил резинки с внутренней стороны. Резинки оказались эластичные, значит, можно повторно использовать.

9. Потом надел на направляющий палец резинку. Натянуть резинку несложно: надеваешь один край, придерживаешь его и прокручиваешь болт - остальная резинка сама натягивается, как будто гайка налезает на винт.

10. В резинку загнал много смазки, помазал целиком палец. Ещё немного затолкал в отверстие под направляющий палец (в нижней скобе суппорта).

11. Попытался затолкнуть палец в отверстие. А оно "сопротивляется". Пришлось понажимать туда-сюда. С чваканьем вышел воздух и выдавилась лишняя смазка. Наплевать на неё, потом вытру. Натянул вторую сторону резинки на сторону нижней скобы суппорта (там тоже такое выпуклое колечко). Затем снял лишнюю смазку, которую выдавило при попытке затолкать палец.

12. То же самое со вторым пальцем. Собрал суппорт, затянул болты потуже. Открыл дверь со стороны водителя, вставил ключ, активировал электричество (заводить не обязательно), и рукой несколько раз нажал на педаль тормоза, чтобы обратно вернуть суппорт в рабочее состояние.

13. Установил колесо обратно.

14. За всё время работы с суппортом колодки не вынимал, если вдруг кому интересно. Хотите - вынимайте - это ни на что не влияет.

И всё вышеописанное повторил со вторым суппортом. На первый суппорт потратил 1,5-2 часа, т.к. долго вынимал прикипевший палец и тратил иногда время на соображалку что к чему. Второй суппорт занял не больше 30 минут.

Описание длинное, но не стоит пугаться. Писал подробно для перестраховщиков типа меня. Подавляющее большинство операций по-детски очевидные, выполняются за считанные секунды или минуты. Надеюсь, кому-то мой опыт поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Чт 14 апр, 2016 01:31 
Не в сети
Принят

Зарегистрирован: Пн 30 апр, 2012 09:42
Сообщения: 25
№ клубной карты: 1918
п.3 - там не "шаровая опора", а рычаг передней подвески. Т.е. "положил верхнюю скобу суппорта на рычаг передней подвески".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Сб 16 апр, 2016 18:15 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 07 май, 2011 16:41
Сообщения: 148
Откуда: Птз
№ клубной карты: 1852
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сегодня делали обслуживание передних суппортов. Я приобрел комплект "TRWSJ 1041 Ремкомплект суппорта тормозного переднего". Там идут две пачки смазки, одна как на картинке прямоугольная с надписью "red", а вторая пачка квадратная (по цвету бело-мутная). Механик говорит эта красная идет для смазывания направляющих пальцев, а квадратной он смазал поршень. У меня сомнения, т.к. в ремкомплектах пальцев "TRWST 1494Ремкомплект направляющих переднего суппорта" идет именно квадратная упаковка. Не ужели красной надо было смазывать поршень??

_________________
2005, 1.6 E1, АИ-95, ГУР, кондиц, ПТФ, Петри, фильтр салона, зеркала "Политех" с подогревом, рейлинги, ВСМПО 15".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Ср 17 авг, 2016 08:51 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 01 окт, 2011 17:25
Сообщения: 34
Откуда: Саратов
В общем когда останавливаюсь и начинаю сдавать назад в момент торможения происходит однократный стук, это направляющие суппорта надо менять? Пробег 50000

_________________
я на драйве https://www.drive2.ru/r/renault/288230376151954697/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Пн 01 май, 2017 12:22 
Не в сети
Тут живет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 31 авг, 2009 07:14
Сообщения: 789
Откуда: Ижевск
На диагностике сказали, что прикипели цилиндры к направляющим. Получится ли их снять и разобрать "на коленке", надо ли отмачивать вдшкой?

_________________
Privilege, ABS, сент. 2009, красный тореадор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Пн 01 май, 2017 12:36 
Не в сети
Тут живет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 31 авг, 2009 07:14
Сообщения: 789
Откуда: Ижевск
не цилиндры, конечно - суппорта :)

_________________
Privilege, ABS, сент. 2009, красный тореадор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Вс 21 окт, 2018 00:18 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 01 авг, 2016 22:08
Сообщения: 46
Откуда: Саранск 13 rus
№ клубной карты: 0
Доброго дня всем. Расскажу Вам свою небольшую историю. При замене передней подвески (стойки, рычаги, наконечники и т.д.) на пробеге в 140 тк обратил внимание на состояние «пальцев» тормозных суппортов. Один закис, смазка высохла и т.д. Летом, в этом году, на пробеге 160 тк решил сделать доброе дело, поменять пыльники на направляющих пальцах суппортов, а за одно заменить эти самые пальцы, смазать все высокотемпературной смазкой и т.д. и т.п. в общем провести так сказать регламентные работ. Сказано – сделано, в «Реношном» магазине купил ремкомплект тормозной системы фирмы Master Kit. Выбрав погожий денек в августе, заменил смазку, пару пальцев, которые мне не понравились из-за своего внешнего вида, все резиновые пыльники. Через месяц, появился неприятный дребезг в ходовой, при езде по неровной дороге. Грешил на резинки стабилизатора, но их только этой весной поменял. На подъемнике мастер не сразу нашел причину этого постороннего дребезжания, только когда он взялся за суппорта, тогда стала понятно, откуда исходит этот посторонний стук при езде по неровной дороге. Видя мое простоватое состояние и новые болты крепления направляющих пальцев, мне было предписана замена направляющих или самих суппортов, ну или как крайняя мера расточка под новый диаметр знакомым токарем. Сегодня заменил пальцы Master Kit на свои родные, те которые мне не понравились, с заменой высокотемпературной гелевой смазки на обыкновенную графитку. Проехался, тишина, как раньше. Дребезг и шум ушел. Люфта суппортов нет, оставил только новые резиновые пыльники. Вывод: от добра, добра не ищут, не трогай технику, она не подведет. Почему ремкомплектные пальцы сделаны диаметром чуть менее своих родных? Не понятно. 0,1-0,15 мм, а меньше, естественно люфт больше. Может кто знает, как еще этот люфт победить, если он проявится в дальнейшем. Убежден, заменой пальцев тут не лечится, ибо они меньше по диаметру родных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Пн 22 окт, 2018 00:12 
Не в сети
Узнаваемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 29 июл, 2015 16:15
Сообщения: 75
Откуда: Королёв
Dimon75 писал(а):
В общем когда останавливаюсь и начинаю сдавать назад в момент торможения происходит однократный стук, это направляющие суппорта надо менять? Пробег 50000

Вот и у меня такая же фигня, при торможении с небольшой скорости, однократный "щелчок" справа.

_________________
Exp 2013 г.в. 1,6 8кл, SVV 92 бензин + шумка + мелкие доработки. КОНДЕЯ НЕТУ !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Пн 22 окт, 2018 10:47 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: Пн 27 апр, 2009 21:32
Сообщения: 191
Откуда: Ульяновск
№ клубной карты: 1899
Mexanik6305 писал(а):
в «Реношном» магазине купил ремкомплект тормозной системы фирмы Master Kit. .... Почему ремкомплектные пальцы сделаны диаметром чуть менее своих родных? Не понятно. 0,1-0,15 мм, а меньше, естественно люфт больше. Может кто знает, как еще этот люфт победить, если он проявится в дальнейшем. Убежден, заменой пальцев тут не лечится, ибо они меньше по диаметру родных.

Менял свои направляющие суппорта (погнул один при отворачивании, когда закисли) - купил ремкомплект Frenkit (2 пыльника, 2 направляющих, 2 винта, смазка), направляющие один в один с оригиналом, после замены ничего не стучит. (450руб. за комплект).

_________________
Logan (SR) Prestige 2008 Красный Тореодор + диски 15" Replika RN4 + рейлинги АПС 0215-12,
+ Sandero (SR) Expression 2011 Белый лед + ПТФ + СПУ + диски 14" Replika RN4
Клубная карта №1899


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Сб 28 сен, 2019 22:50 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 01 авг, 2016 22:08
Сообщения: 46
Откуда: Саранск 13 rus
№ клубной карты: 0
В продолжение темы, как удалось убрать стук суппортов.
Замена смазки в направляющих хоть и помогает, но не надолго, примерно 500 км и снова все возвращается. «Разбитые» посадочные места направляющих пришлось лечить заменой самих скоб суппорта (770 105 9398). В начале августа заменил скобы на аналог TRW (код BDA 959) с заменой тормозных колодок и все. Поехал - тишина, все ждал возвращения стука, но сентябрь уже на исходе, стук не возвращается, суппорта не гремят.
Блин, но на фоне этой тишины появился с правой стороны небольшой глухой стук. По звуку как будто бачок омывателя не закреплен и гремит при езде по неровностям, проверил его – закреплен ровно.
Пока прислушиваюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Вс 27 сен, 2020 18:21 
Не в сети
Принят
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 29 июн, 2009 18:08
Сообщения: 13
Откуда: Иркутск
№ клубной карты: 0
Farstar писал(а):
Полгода ездил со стуком в передней части автомобиля при проезде по неровностям. Диагностика у дилера показала, что рулевые наконечники убиты, и еще нужно поменять тормозные колодки, т.к. они тоже стучат. Колодки с правой стороны стерлись сильнее, чем с левой, потому что смазки там практически не было. Я знал, что их нужно смазывать, но как-то упустил это и не сделал вовремя (машина 2009 года). Поменял только рулевые наконечники на тот момент, т.к. колодки могу заменить сам. Стук уменьшился, но весь не прошел. При нажатии на педаль тормоза стук исчезал.
Я и до этого знал, что что-то не так с тормозными суппортами. Когда рукой их дергал, то ощущался люфт.
Сначала по совету форума купил новые направляющие суппорта (пальцы) фирмы Quick brake (Дания). Стоили 900 р за пару на одну сторону против 1200 р за пару оригинала. По виду как оригинал, только, ИМХО, резинки чуть похуже, не так плотно сидят. Установил, а люфт не исчез, стук - тоже.
Решил поменять скобы суппорта. Приобрел скобы TRW-LUCAS в красной коробке за 1850 р. Оригинал - тот же самый TRW-LUCAS в белой коробке Renault за 5000 р. Скобы идут сразу же с направляющими, только без болтов крепления скобы к ступице и направляющих к суппорту. Болты используются старые. Кстати, для болтов крепления скобы нужен ключ на 18. Я использовал головку на 18 с мощным воротком.
Заодно поменял колодки на колодки аналог (hi-q, Корея).
Стук исчез. Езжу и наслаждаюсь.

Получается, что направляющие были в порядке. Выработались посадочные места в скобах. Зря приобрел направляющие. Но без них я бы не узнал, в чем причина.
Пробег автомобиля - 57 т.


Прошло 5 лет. Направляющие пальцы снова застучали. Пробег автомобиля - 130 т.км.
Стоимость скоб суппортов TRW-LUCAS в 2020 в среднем составляет 2500 руб за штуку.
Начал искать, а как же решают данную проблему владельцы других автомобилей. И нашел решение. И реализовал его.
В автомагазине, продающем детали тормозной системы приобрел резиновые колечки, с внешним диаметром чуть-чуть больше диаметра самого пальца. На колечках есть специальные прорези для беспрепятственного прохождения смазки. Продавец сказал, что это колечки идут на Субару. Точного артикула выяснить не удалось. Стоимость колечка - 80 руб. Итого, за 160 руб за 2 штуки.
Вот как выглядят данные колечки:
Изображение

На направляющих (пальцах) делаются проточки на токарном станке (пальцы в моем случае фирмы Quick Brake):
Изображение
Необходимо найти хорошего токаря.

Пальцы вошли в отверстия суппорта плотненько, но без заеданий. Убедился, что направляющие свободно перемещаются. Стук суппортов пропал.
На холодную иногда слышу, как скрипят колодки, но это быстро проходит. Торможение идеальное.

Подумал еще, что может быть, направляющие-пальцы в месте проточки стали тоньше, и, как следствие, менее надежны. Однако, у меня логан в базовой комплектации. Считаю, что машина достаточно легкая. Да и нагрузки на направляющие по идее нет большой. Основное усилие держат как раз скобы суппорта, а не пальцы.

А еще, на некоторые машины (продацец рассказал), такие пальцы с резинками идут уже с завода. На какие-то японские. И я сам лично видел в продаже такие направляющие.

Езжу уже месяца 3, полет нормальный. Недавно знакомый мастер сервисмен снимал скобу, проверял состояние - все в порядке.
Если отслужит хотя бы год, я буду удовлетворен. Закуплюсь этими колечками прозапас.

_________________
Authentique 1.4, 2009, Фаза 1, серый металлик. Пока без "улучшайзеров" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Всё о направляющих втулках суппорта.
СообщениеДобавлено: Вс 27 сен, 2020 22:35 
Не в сети
Тут живет

Зарегистрирован: Пт 01 май, 2009 15:24
Сообщения: 568
Откуда: Москва
От такого вмешательства в тормозную систему автомобиля как уменьшение диаметра пальца суппорта проточкой волосы дыбом встают.

_________________
Чем хуже знаешь устройство своего автомобиля, тем дороже обойдется ремонт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group